Полезная информация

 

Автомобильный аккумулятор – это источник автономного питания, который является очень важной составляющей любого автомобиля. Срок службы аккумулятора, в среднем, составляет 3-5 лет, это зависит от условий эксплуатации и правильности его обслуживания. Поэтому, если вы купили не новый автомобиль, или же после приобретения вашего нового автомобиля прошло довольно много времени, то вскоре вам предстоит покупка нового аккумулятора.

Выбор аккумуляторной батареи

При покупке новой аккумуляторной батареи необходимо:

- уточнить тип, электрические показатели и габариты, способ ее крепления, в том числе расположение и размеры выступов у основания моноблока для крепления в штатное гнездо. Электрические показатели емкость и пусковой ток должны быть не меньше, чем на старой батареи. Это будет способствовать повышению надежности пуска двигателя при отрицательных температурах.

- форма исполнения полюсных выводов и расположение их на акб (прямая и обратная полярность).

 

Если повернуть АКБ клеммами к себе и «+» расположен слева- прямая полярность (1), а если «+» расположен справа — обратная полярность (0).

 

Какой емкости нужен аккумулятор?

Бытует мнение, что если на машину положен по инструкции по эксплуатации аккумулятор на 55Ач, то если поставить 45Ач то он закипит, а если 65ач то не дозарядится Это миф. Исправный генератор, являясь основным источником электроснабжения, поддерживает постоянное напряжение 13.8-14.5 вольта. А по закону Ома ток в цепи определяется отношением напряжения к сопротивлению цепи. Сопротивление батареи — величина малая и практически одинаковая у аккумуляторов с емкостью 45 и 65. При пуске АКБ теряет некоторое количество энергии и напряжение на её клеммах понижается. Но эта потеря совершенно одинакова для аккумулятора любой емкости. Ее надо и пополнить. Т.о. генератору все равно какой емкости заряжать аккумулятор. Так батарею какой емкости выбрать? Тут вмешивается господин «МОРОЗ». Дело в том, что при понижении температуры понижается емкость АКБ. А вместе с емкостью снижается пусковой ток. Поэтому провернуть холодный двигатель с застывшим маслом при помощи стартера имеет больше возможности аккумулятор с большим пусковым током. Как правило у одного производителя АКБ выполненные по сходной технологии имеют зависимость — чем больше емкость, тем больше пусковой ток. Исходя из выше изложенного всегда правильнее выбрать аккумулятор с большей емкостью. Единственное ограничение — это посадочное место.

В добавлении хочется заметить, что в ходе естественного износа происходит снижение всех электрических параметров батарей, в том числе и емкости. Но, когда 55Ач «превратятся» в 45 и соответственно снизится пусковой ток до величины неспособной провернуть через стартер маховик двигателя, то аккумулятор с емкостью в 65Ач станет 55, и будет вполне жизнеспособным.


Вывод: Выбор аккумулятора с большей емкостью — правильное решение.

Заряд аккумуляторной батареи

Очень важен вопрос грамотного обслуживания батарей разной конструкции. Особенно зарядка разряженных батарей. Заряд зависит от конструктивного исполнения батареи и зарядного устройства. Самый распространенные типы зарядов — это заряд при постоянном токе или постоянном напряжении. Важно для меньшего воздействия на активную массу заряжать АКБ не превышая, указанные ниже в таблице значения напряжений для батарей разных типов. Так, если заряжать гелевые батареи при большем напряжении, возможен полный выход батареи из строя с разрушением корпуса. Помещение должно хорошо проветриваться, в нем запрещается курить и пользоваться открытым огнем. Должен быть исключен доступ людей и животных. Во время заряда использовать резиновые перчатки и защитные очки. Заряд проводить при комнатной температуре. Не оставлять заряд бесконтрольным.

При наличии пробок, их открутить. Подсоединить зарядное устройство в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Как правило, устанавливается значение тока равное 0,1 от емкости батареи (например: при емкости АКБ 60 а/ч – ток 6А). Произвести заряд. Окончание заряда — это достижение плотности 1,27г/см3. Для заряда закрытых батарей — окончание — достижение напряжения 16В с последующей выдержкой в течение часа. Аккумуляторные батареи не «любят» тепла. Поэтому необходимо контролировать температуру батареи. При превышении 40 градусов, уменьшить значение зарядного тока вдвое или отключить зарядное устройство до остывания.

Чтобы не вывести аккумуляторную батарею из строя зарядное напряжение не должно превышать: